Антикоррозийная обработка автомобилей
Специализированный автосервис • Тектил-центр
27 лет на рынке антикоров Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, ул. Седова, 11 АБ

Что такое антикор?

Антикор или антикоррозийка, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, это нанесение на кузов автомобиля специальных составов, препятствующих появлению и распространению ржавчины и коррозии. Кроме того, антикорами также называют и сами материалы для такой обработки.

На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

Какие вещества и материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы – это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. Например, в битумные препараты вводят металлы – цинк, бронзу и т. д., а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое – тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее – просушивание, затем – подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник. Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки. После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет "схватывание" состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов – реально. Эффективность антикора зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается – открывается путь ржавчине.

Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Однако от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться. Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Некоторые именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия только на днище и колесные арки. Но мы советуем делать полную обработку, потому что неизвестно, с какого места начнет ржаветь Ваша машина, с днища или, например, с дверей.

Сколько раз можно делать машине антикор?

Сколько угодно, так же как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

С какой периодичностью нужно делать антикор?

Антикор делают по мере износа имеющегося покрытия, обычно не чаще чем раз в два-три года. В идеальных условиях, то есть при отсутствии механических воздействий, срок физической стойкости слоя антикоррозийного материала составляет до 8 лет. Однако в реальной эксплуатации покрытие всегда подвергается воздействию гравия, песка, снега, грязи, грунта, веток и других факторов, которые защитный слой попросту сдирают. Поэтому периодичность обработки зависит от интенсивности и режима использования автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации, например при большом количестве грунтовых дорог, интервал между обработками уменьшается. Если машина используется не круглый год, то увеличивается. Реальное же состояние покрытия можно узнать только на профилактическом осмотре, который рекомендуется проходить раз в год и, при необходимости, восстанавливать антикор на поврежденных участках, если они появились.

Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

В некоторых случаях да. Причем виной здесь могут быть как некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения так и плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать «посмолить», благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 10 тыс. рублей (2021 год). Защита только днища и арок обойдется, разумеется, дешевле. (Стоимость антикоррозийной обработки)

Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность, как правило, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и «звукопроводность» кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам. Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней – неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

Может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами антикоррозийные материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и «запаску».

Влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на «невидимые» части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно – без клякс и подтеков.

Требуется ли антикор новой машине?

В Санкт-Петербурге определенно да, учитывая обилие реагентов на дорогах и сырой климат. Заводская антикорозионная обработка у новых машин как правило фрагментарная, то есть на заводе обрабатываются только отдельные небольшие наружные участки кузова, либо он не обрабатывается вовсе. Внутренние полости новых машин обычно также необработанные. Кроме того, обработка антикором значительно снижает шум в машине, особенно это актуально для автомобилей эконом класса. А если обработать кузов антишумом то это реально снижает показания шумомера внутри автомобиля в среднем на 3 дБА, то есть в машине во время движения становится в два раза тише.

Нужно ли делать антикор, если автомобиль меняется каждые два-три года?

Качественная и своевременная антикоррозионная обработка позволяет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и, следовательно, легко вернуть затраты при его продаже. Потратив сегодня 10-15 тыс. рублей, через два года можно получить дополнительно 30-50 тыс. рублей при продаже автомобиля. При этом чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше выигрыш.

Имеет ли смысл приобретать в автосалоне уже обработанный антикором автомобиль?

Имеет, если есть уверенность в качестве материалов и профессионализме персонала, производившего обработку. Также необходимо обратить внимание на наличие гарантии и ее условия. В противном случае лучше обратиться на специализированный сервисный центр.

Оправданно ли антикорить машину после зимы?

Разумеется, лучше было бы сделать антикор до зимы, но вполне оправданно сделать его и после. Это минимизирует отрицательные последствия от зимней езды для кузова автомобиля и защитит его на будущее. Ведь ржавчина разрушает кузов в любое время года, хоть и с различной скоростью.


(на основе материалов сайта kolesa.ru, с уточнениями и дополнениями)